Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » PNAS: музыканты и немузыканты по-разному распознают музыкальные границы

PNAS: музыканты и немузыканты по-разному распознают музыкальные границы

0

Фото из открытых источников
Исследователи выявили две мозговые сети, которые помогают нам предвидеть и распознавать переходы между сегментами в музыкальном произведении, и эти сети выглядят по-разному у музыкантов и тех, кто таковыми не являются. Исследование было опубликовано в PNAS.
 
Музыкальные границы, моменты, когда заканчивается одна часть композиции и начинается другая, важны для нашего наслаждения музыкой, особенно в западной традиции. В противном случае ваш любимый хит будет звучать как монотонный поток случайных звуков, «похожий на чтение текста без знаков препинания», говорит Ибалла Бурунат Перес из Университета Ювяскюля в Финляндии.
 
Чтобы понять, как мозг обрабатывает музыкальные границы, ученые проанализировали мозговую активность 36 взрослых, пока они слушали три инструментальных произведения разных жанров: аргентинскую композицию в стиле nuevo tango Adiós Nonino Астора Пьяццоллы, американскую прогрессивную металлическую композицию Stream of Consciousness группы Dream Theater и русскую классику балета Весна священная (The Rite of Spring) Игоря Стравинского. Все слушатели учились в школе в Финляндии, и половина считали себя полупрофессиональными или профессиональными музыкантами.
 
Исследователи обнаружили, что прямо перед музыкальной границей активируется мозговая сеть, которую они назвали ранней слуховой сетью, в ожидании окончания музыкальной фразы. Эта сеть в первую очередь задействует слуховые области в задней части внешней области мозга, называемой корой.
 
Затем во время и после музыкальных переходов активируется другая сеть. Названная сетью пограничного перехода, она характеризуется повышенной активностью в слуховых областях по направлению к средней и передней, или передней, части коры. 
 
«Сдвиг от задних к передним слуховым областям может отражать то, как мозг организует и обновляет слуховую информацию, подобно синтаксическому анализу предложений в языке», — говорит Перес.
 
Несколько областей мозга деактивируются во время и после музыкальных границ, включая правую вентролатеральную префронтальную кору, которая участвует в сложных когнитивных задачах и принятии решений. Это говорит о том, что с началом нового сегмента мозг перенаправляет внимание и ресурсы на интеграцию новой музыкальной информации, говорит Перес.
 
Музыканты и немузыканты также по-разному задействуют эти две мозговые сети. Например, музыканты полагались на области мозга, важные для слуховой обработки и интеграции более высокого уровня. Это может отражать более специализированный подход к пониманию музыкальных границ, говорит Перес. Немузыканты, с другой стороны, показали большую связанность в более широких областях мозга, что указывает на более обобщенный подход.
 
Ученые отмечают, что, помимо прояснения того, как мозг обрабатывает музыку, эти результаты могут также помочь в разработке терапии на основе музыки для людей, испытывающих трудности с пониманием языка. Например, включение элементов музыкальных границ в языковые переходы может облегчить понимание предложений.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт mftv.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК